Решение проблемы "пробок" .... уменьшить количество дорог!С каждым годом все больше и больше времени горожане уделяют время пробкам. В крупных мегаполисах в час пик на дорогах замирают тысячи автомобилей. "Запертые" в них люди уже научились использовать пробки с умом - кто-то читает книги, кто-то смотрит ТВ. Кто-то вооружившись ноутбуком и сотовым телефоном превращает свой автомобиль в настоящий "мобильный офис". В Москве пробки уже стали сферой информационного бизнеса - интернет пестрит Яндекс.Пробками и Пробки.Рамблерами, "Одноклассники" крутят рекламу - "Стоишь в пробке? Займись делом! :)". Пробки стали частью жизни рядового горожанина - того, у кого есть машина, но нет мигалки. Поиском "вакцины от пробок" занимаются ученые, инженеры и даже депутаты. Решения иногда восхищают своим "креативом": разрешить поворачивать водителям только на право, или разрешить ездить в черте города только на "малолитражках". В основной массе, решения вопроса пробок упираются либо в финансирование: построить больше дорог и светофоров; либо в ограничения: запрет ездить в определенные дни и в определенных районах города. Корейские ученые из "Advanced Institute of Science and Technology, Korea" сформировали свой подход к решению проблемы пробок. В своем докладе "Цена хаоса в транспортной инфраструктуре: Эффективный и оптимальный контроль" ("The Price of Anarchy in Transportation Networks: Efficiency and Optimality Control") они рассмотрели "пробки" с точки зрения поведения конкретного человека-водителя. По их мнению, источником пробок является то, что ограниченный своим видением ситуации человек принимает выгодные для себя решения, которые не являются оптимальными для общества в целом. Корейские ученые предлагают решать проблему очень необычным способом - запретить проезд по определенным дорогам города, чтобы у водителя не было возможности срезать пути и тем самым приводить городской трафик в еще больший беспорядок. Кабиев Роман |
Новые автоОпрос |
www.lovimotor.ru (c) All rights reserved. Cheboksary, 2008
Отправить комментарий