ВойтиРегистрация

В 2010 году в Чувашии налог на транспорт увеличится на 25%

85647.jpg

В 2010 году в Чувашии размер транспортного налога увеличится на 25%. Cоответствующие изменения в проекте республиканского закона о налоговом регулировании были одобрены сегодня, 23 сентября, на заседании чувашского правительства.

Согласно проекту документа, ставку налога для легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил планируется увеличить с 9 до 11 рублей, свыше 150 л. с. - с 25 до 31 рубля, более 200 л. с. - с 38 до 48 рублей, свыше 250 л.с. - с 58 до 79 рублей.

По словам главы Минфина Чувашии Николая Смирнова, размер налога, к примеру, за "жигулёнок" возрастёт с 630 до 770 рублей. Министр отметил, что индексация позволит увеличить республиканский бюджет ещё на 47 млн рублей, всего в 2010 году планируется собрать 410 млн рублей транспортного налога.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в 2009 году индексы в зависимости от вида транспортных средств составили от 30% до 68% от уровня предельных налоговых ставок. Поступления от транспортного налога за 2006 год в бюджет Чувашии составили 76,05 млн рублей (налог предъявлен 126 тыс. автовладельцам), за 2007 год - 92,9 млн рублей (налог предъявлен почти 132 тыс. гражданам). В январе - мае 2009 года в Чувашии собрано 188 млн рублей транспортного налога, что в 1,5 раза выше уровня соответствующего периода 2008 года.

В ходе рассмотрения вопроса Николай Смирнов подчеркнул, что проект закона предложен "по сути дела в рамках реализации антикризисных мер" правительства России "по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов". При этом обратил внимание на то, что по проектам федеральных законов ставка транспортного налога увеличивается вдвое.

Министр сообщил, что, к примеру, в Марий Эл ставка транспортного налога в 2010 году для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с составит. 25 рублей, в Мордовии - 12,5 рублей, в Кировской области - 9,5 рублей, Татарстане - 20 рублей (для юридических лиц). "Мы индексируем, можно даже сказать, не в рамках соответствия федеральным мерам, но просто может в целях выравнивания в сравнении, скажем, с соседями по Приволжскому федеральному округу", - пояснил Смирнов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в Нижегородской области поднимать ставку налога не планируют, так как, по словам губернатора Валерия Шанцева, он там и без того очень высокий, "а для повышения нет никаких оснований". Что касается Татарстана, то основания для повышения есть и они очень серьезные. Собираемость налогов с начала года упала в республике почти вдвое.

В министерстве финансов Татарстана готовится проект по увеличению транспортного налога. В случае принятия закона, владельцам авто, а также предприятиям республики, имеющим на балансе транспортные средства, с будущего года придется платить за них в среднем на 20% больше. В предлагающейся редакции ставки налога должны поменяться дифференцировано. Владельцы транспортных средств до 20 л.с. (например, мотоциклов или скутеров) станут платить в два раза больше, а вот владельцы легковых машин с мощностью двигателя от 200 л.с. (машины такого класса очень любят местные чиновники высшего звена и крупные предприниматели) будут платить столько же, сколько сейчас. Их новый законопроект обойдет стороной.

Глава Чувашии Николай Федоров заключил, что республика "остаётся таким регионом, который стимулирует регистрацию здесь". "С одной стороны - стимулируем, с другой стороны, предсказуемая индексация должна быть из года в год, а не какие-то резкие скачки. Я думаю, это нормально", - высказал мнение министр финансов. "Тем не менее, для меня вопрос остаётся", - задумался Федоров и высказался о необходимости обеспечения поступлений налогов со стороны автовладельцев из других регионов, зарегистрировавших свои транспортные средства в Чувашии в связи с "такой льготной ставкой".

Глава МВД Чувашии Вадим Антонов подтвердил, что "есть ряд жителей Татарстана, которые по временной регистрации регистрируют транспорт здесь, в Чувашии": "Потом приходилось искать концы вместе с налоговой службой с тем, чтобы обеспечить с их стороны уплату транспортного налога. Сразу на памяти вспоминается 6-7 таких случаев". "Знаю сам, что некоторые жители Москвы, у которых есть связи с Чувашией, регистрируют у нас, потому что в Москве очень высокие ставки налога на автомобили. Это хорошо, в принципе, если автомобили используются в других регионах, а налоги платятся у нас", - отметил Николай Федоров.

Отметим, что в Чувашии на начало 2009 года в автопарках организаций всех видов деятельности (за исключением субъектов малого предпринимательства) насчитывалось 16.978 автомобилей различных видов. Количество грузовых автомобилей составило 5.829 единиц (34,3%), легковых - 4.423 (26,1%), специальных - 4.360 (25,7%), автобусов - 1.972 (11,6%), пикапов и легковых фургонов - 394 единицы (2,3%).

В рамках предлагаемого законопроекта также предлагается проиндексировать "размер потенциально возможного получения индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности" на основе патентов. По словам Николая Смирнова, индекс здесь составляет 25% и ниже: "Есть даже 2% в зависимости от тех ограничений, которые установлены налоговым кодексом".

По мотивам сообщения ИА РЕГНУМ
Фото: gazeta.spb.ru

с увеличением

с увеличением транспортного налога большая часть атовладельцев имеющих старенький авто либо не будут платить транспортный налог либо откажутся от эксплуатации своего "коня" особенно в период кризиса. что неизбежно повлечет снижение поступление в бюджет. понесут потери нефтеперерабатывающие предприятия автозаводы так как не каждый Гражданин России способен приобрести более современный автомобиль и т.д и т.п. Если бы еще поступления автовладельцев во благо платильщиков ( строительство и ремонт дорог например). то это хоть оправдывало их затраты. но в большинство случаев средства автовладельце просто оседают в карманах чиновников отвечающих за-те же самые дороги. правительство ни сколько ни заботится о своем народе. красивые слова и обещания с трибун это сплошной обман. автовладельцам пора объединятся и действовать решительней.

К сожалению, у

К сожалению, у нас нет целевого использования транспортных налогов
Поэтому, сколько бы автовладельцы не платили - на прямую на качество дорог и обслуживание это не повлияет.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Allowed HTML tags: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd><pre><br><p>

Подробнее о форматировании

Вы можете настроить ваши подписки в вашем профиле.
CAPTCHA
Введите 4 буквы изображенные на картинки (заглавные)
Image CAPTCHA
Copy the characters (respecting upper/lower case) from the image.

Б/у авто

www.lovimotor.ru (c) All rights reserved. Cheboksary, 2008